Уголок логопеда

Уважаемые родители (законные представители)!

Создан логопедический пункт в целях, которого совершенствование качества логокоррекционной работы, как одно из условий обеспечения успешности психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.

Основные направления работы логопедического пункта в МБОУ ЦО «Школа-сад №7»:

  • Диагностическое. Выявление особенностей развития в устной и письменной речи обучающихся, с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержание образовательной программы и социализации в обществе.
  • Коррекционно-развивающее. Логопедическиезанятия по коррекции и развитию всех компонентов устной и письменной речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи и проведение коррекционно-развивающей работы по формированию функционального базиса навыков письма и чтения, способствующего успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации в социуме обучающихся.
  • Консультативное. Обеспечение непрерывности специального сопровождения обучающихся (с нормой развития и ограниченными возможностями здоровья), освоении образовательной программы, консультирование педагогов работающих с детьми, их родителей (законных представителей).
  • Информационно-просветительское. Осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействия с педагогами, их родителями (законными представителями) и пр.

Согласно ФГОС основными направлениями коррекционно-развивающей работы являются:

  • Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);
  • Коррекция лексической стороны речи (обогащение словаря, его расширение и уточнение);
  • Коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
  • Коррекция диалогической и формирование монологической форм речи, развитие коммуникативной функции речи (развитие навыков диалогической и монологической речи, формирование связной речи, повышение речевой мотивации, обогащение речевого опыта);
  • Коррекция нарушений чтения и письма;
  • Расширение представлений об окружающей действительности;
  • Развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания и других познавательных процессов).

Коррекционно-развивающая работа по коррекции и развитию всех компонентов устной и письменной речи проводится с обучающимися имеющие речевые недостатки и трудности в обучении по рекомендации территориальной (центральной) психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК).

Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после повторного похождения ТПМПК с чистой речью или со значительным улучшением в устной и письменной речи.

Логопедическая работа с обучающимися в логопедическом пункте осуществляются в виде групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, которые проводятся во внеурочное время согласно циклограмме рабочего времени. Периодичность занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

Для достижения положительных результатов необходимо участие родителей:

  • Создание условий для регулярного посещения логопедических занятий;
  • Интересоваться темами, пройденными на уроке и коррекционном занятии;
  • Помочь ребёнку при выполнении домашнего задания (по русскому языку и литературному чтению).

Логопедический пункт размещен в кабинете № 26 (начального блока).

Время работы логопедического пункта:

с 9 часов до 14.30 часов (кроме воскресенья).

Консультации для родителей:

суббота с 09.00 до 10.00 часов.

Учитель-логопед: Кровцова Галина Викторовна.

Файлы для родителей

Кровцова Г.В.

Файлы для учеников

Кровцова Г.В.