Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА


В МБОУ «Центр образования «Школа – сад № 7» обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети – инвалиды.


Дети-инвалиды

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Сахарный диабет

1

2

3

3

2

Слепые

-

-

-

-

1

Слабослышащие

1

2

2

2

2

Расстройство

аустического спектра

0

0

1

1

1

Нарушение опорно-двигательного аппарата

3

3

4

4

3

Сердечно-сосудистое заболевание

2

2

2

2

3

Онкологическое заболевание

0

0

3

3

1

Ментальные нарушения

-

-

-

-

1

Всего

7

9

15

15

14


Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, обучающиеся по АОП, на основании заключения ТПМПКа

Нозология

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2020-2021

Слабослышащие

2

2

1

1

1

Слабовидящие

-

1

2

2

3

Тяжелые нарушения речи

11

21

27

13

7

Нарушение опорно-двигательного аппарата

1

2

1

1

1

Задержка психического развития

17

18

32

43

42

Расстройство аустического спектра

1

1

2

2

1

Всего

32

46

65

62

55


В МБОУ «Центр образования «Школа – сад № 7» для обучающихся имеющим ограничения в здоровье и инвалидов созданы специальные условия для обучения.

В образовательном учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты, кабинеты для проведения коррекционных занятий, библиотека, спортивные залы, специально оборудованные туалетные комнаты для инвалидов.

Психолого-педагогическая служба – является одним из компонентов целостной системы образовательной деятельности образовательного учреждения.

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса осуществляют: 5 педагогов психологов, 2 учителя логопеда, 1 тьютор, 2 социальных педагога.

Созданы условия для проведения групповых и индивидуальных занятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ребенок-инвалид. В образовательном учреждении оборудованы учебные кабинеты с зонами отдыха. Имеются кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога и социального педагога.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

Педагоги используют специальные образовательные программы, методы обучения и воспитания, учебники, учебные пособия, дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Педагоги проводят групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Предоставляются услуги тьютора.


Оказание психологической и консультационной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

 Педагог-психолог проводит:

- коррекционно-развивающие занятия направленные на развитие эмоционально-волевой сферы, развитие высших психических функций.

- консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

- консультирование педагогов по вопросам обучения детей с особенностями развития.

Учитель-дефектолог проводит занятия:

по коррекции и развитию познавательных процессов, мыслительной деятельности;

- формированию алгоритмов учебной деятельности;

- развитию вербально-логического компонента;

- оказание помощи в овладении адаптированной образовательной программы.

Учитель-логопед проводит:

коррекционно-развивающие занятия направленные на развитие речи;

- консультирование родителей по вопросам развития речи у детей.

Формы работы с обучающимися:

- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.

- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

- При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.


В соответствии со ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы для:

- обучающихся с задержкой психического развития;

- обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи;

- обучающихся с расстройством аутистического спектра;

- слепых обучающихся;

- слабовидящих обучающихся;

- слабослышащих обучающихся;

- обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ребенок-инвалид организовано в классах совместно с другими обучающимися.

Усвоение обучающимися адаптированных общеобразовательных программ составляет 98 %.

2 % пролонгированные программы на основании заключения ТПМПК (с периодом усвоения программы 5 лет).


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В образовательном учреждении имеются:

- учебники и учебные пособия;

- наглядные плоскостные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные пособия (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

- тренажеры и спортивное оборудование;

- методические материалы и оборудование для работы педагога-психолога и учителя-логопеда (цветовой тест Люшера; тест Тулуз-Пьерона; методический материал для коррекция письменной речи обучающихся и пр.);

- интерактивная доска с проектором;

- мультимедийные проекторы;

- интерактивное оборудование;

- компьютерное оборудование;

- мультимедийное обеспечение;

- комплект оборудования по учебным предметам;

- комплекты наглядных средств обучения.

- стенды с опорными материалами (правила поведения в школе, другие правила, расписания, схемы и т.п.);


Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организована внеурочная занятость:

- посещение школьного бассейна;

- занятия в кружках и секциях.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья ежегодно принимают участие в мероприятиях:

- городской фестиваль творчества среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Я радость нахожу в друзьях»;

- городская спартакиада среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг на встречу»


Условия организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание учащихся осуществляется в соответствии с:

Бесплатное двухразовое питание носит заявительный характер, предоставляется льготным категориям обучающихся к которым относятся:

        Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

        Дети из многодетных семей (удостоверение).

        Дети из малоимущих семей (соц. защита).

        Дети инвалиды (справка МСЭ).

        Дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по очной форме в общеобразовательных организациях (ТПМПК-заключение: учащиеся с ОВЗ).


В здание школы обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Перед входом в школу имеется звонок вызова помощника (охранника).

В рамках окружной программы выполнено:

        оборудован пандус у входной группы в здание образовательного учреждения;

        расширены дверные проемы, оборудована беспороговая система дверей;

        оборудованы санитарные узлы для маломобильных групп учащихся;

        есть лифт;

        информационные наклейки предупреждающие или оповещающие;

        контрастная лента для маркировки дверных проемов и ступеней;

        противоскользящая контрастная полоса на ступенях лестницы.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации созданы безопасные условия пребывания детей. Образовательное учреждение занесено на карту возможностей особого ребенка.

В школе установлены:

- тревожная кнопка для экстренных вызовов;

- автоматическая пожарная звуковая сигнализация;

- таблички и указатели с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности;

- система видеонаблюдения.

Основные направления охраны здоровья:

- организация питания учащихся;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, наркотических средств и психотропных веществ;

- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.


Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер и медицинская сестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ Центр образования «Школа-сад № 7» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

Отопление, вентиляция, освещение в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям.  Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастными особенностями учащихся.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Центр образования «Школа-сад №7» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

        мультимедийные комплексы,

        интерактивная доска,

        сенсорная комната,

        релаксационная дорожка,

        конструктор рабочей программы для школьных логопедов,

        программа для создания пособий и дидактических игр,

        конструктор индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ,

        игры на внимание, память, логику,

        калейдоскоп букв (дидактические игры для запоминания букв),

        читай-пиши без ошибок (дидактические игры для коррекции трудностей чтения и письма),

        игры для активизации речи детей с ТНР,

        3 в 1: обучение чтению,

        занимательная фонематика,

        развивающие комплексы и тренажёры,

        линейки для развития моторики,

        наглядность для изучения объема,

        тактильные наборы цифр, букв, геометрических фигур.